Gameshunt (далее GH): Наш первый вопрос сразу в цель: что вы скажете тем игрокам, которые не знают, какую из игр выбрать: ваш World of Warplanes или World of Planes от Gaijin Entertainment?
Сергей Илюшин (далее СИ): Игры разные, мы желаем проекту «гайдзинов» успехов и конкурировать не будем. У них проект предназначен скорее для фанатов «Ил-2», а у нас — танковая аудитория.
GH: Ну тогда сразу перейдем к геймплею. Патроны какие, бесконечные?
СИ: Пока идут дискуссии. Сейчас боезапас увеличенный, но,возможно, он и будет бесконечным.
GH: Планируете ли вы после выхода World of Battleships сделать одну игру, объединяющую все три (танки, самолеты и корабли — прим. ред)?
СИ: Такую игру не планируем, но будет система, позволяющая всем трем играм взаимодействовать. Это будет выражаться в клановых боях, когда, скажем, самолетный клан сможет оказать некую поддержку танковому. И т.п. Пока система находится на стадии разработки и больше рассказать не представляется возможным. Кстати, учетная запись во всех трех играх будет общая, и игрок сможет качать и самолеты и танки и кораблики, не создавая множество аккаунтов.
GH: Не расскажете ли что-нибудь про World of Battleships?
СИ: Пока нет. Сейчас не та стадия, когда можно о ней говорить. Приходите на одну из следующих выставок, возможно, узнаете что-то новенькое *смеется*
GH: И снова к самолетам. Можно ли будет полетать на легендарном B-52?
CИ: Нет, наша игра динамичная, бомбардировщик, тем более такой монстроузный, не очень вяжется с сеттингом. Однако подобные воздушные крепости будут в игре в качестве целей для pve режима.
GH: Будет ли количество сбитых врагов отображаться на бортах самолетов игроков в виде звезд, крестов и прочего?
СИ: Да, конечно. Сделано это следующим образом: на борту самолета появляются звезды за каждый этап уничтожения противника этим самолетом.
Итак, чем разработчики, команда Wargaming.net, постараются привлечь игроков? Особенности проекта:
— сессионные сражения с участием до тридцати самолетов;
— если танки — это стратегическая игра, в которой нужно постоянно оглядываться на всю команду, то самолеты — игра скорее тактическая, где исход сражения может быть решен парой-тройкой самолетов;
— в парке самолетов мы обнаружим около более 70 моделей воздушной техники 1935-50х годов;
— в числе самолетов будут как реальная техника, так и прототипы;
— каждый самолет, как и танки в WoT, можно будет прокачать (движок, бортовое оружие, технические характеристики);
— классы самолетов: штурмовик, тяжелые, средние и легкие истребители;
— каждый самолет имеет собственную систему повреждений (противника можно будет замедлить, ограничить в наборе высоты и тд);
— страны-участники в World of Warplanes: США, СССР и Германия. В планах: Англия и Япония;
— основной инструмент управления — мышь.
После беседы мне предложили принять участие в воздушном бою. Мой выбор пал на Messerschmitt Bf.109.
Выбор этот, однако, был опрометчивым, ибо самолет попался восьмого уровня, а я играл в первый (но не последний) раз. Первое впечатление от полета — удобно, красиво. Высокий уровень Messerschmitt отразился на его характеристиках: летает птичка быстро и стремительно, но это как раз и отразилось на общей управляемости. Я довольно долго не мог догнать противника, но в конце один из игроков случайно угодил под мой огонь. За второй своей жертвой я устроил настоящую охоту, и мы вообще устроили такой dogfight. В победе мне очень помогла точка упреждения, так как пилот из меня средний, а уж авиастрелок тем более. Эта система очень наглядно подсказывает, куда нужно стрелять. Ну а потом меня таки сбили. После смерти игроку разрешается полетать, но уже в режиме наблюдателя, что, кстати, очень здорово и красиво — графика в World of Warplanes превосходная: модели самолетов щеголяют огромным количеством полигонов, а спецэффекты очень живые, настоящие. В общем, я уверен, что мы обязательно вернемся к теме WoW, и не раз.
На наши вопросы отвечал Сергей Илюшин — продюссер проекта World of Warplanes от киевской студии Wargaming.net