World Of Warplanes тактика игры на тяжёлых истребителях

Тяжёлые истребители отличаются высокой максимальной скоростью, повышенной прочностью и внушительной огневой мощью, но худшей маневренностью по сравнению с обычными истребителями. «Тяжи» предназначены для перехвата штурмовиков и других тяжёлых истребителей, а также уничтожения наземных целей, не прикрытых зенитными орудиями. Тяжёлые истребители способны уничтожать противника на значительном расстоянии, кроме того на многих моделях предусмотрен бортстрелок, который автоматически атакует противников, пытающихся сесть вам на хвост.

World Of Warplanes тактика игры на тяжёлых истребителях

Набор высоты
Бой с тяжёлыми истребителями
Соколиный удар, атака
Соколиный удар, уход
Звено тяжёлых истребителей
Разное
Вместо резюме: Плюсы и минусы

Набор высоты

Каждый самолёт имеет свою оптимальную высоту и свой запас форсажа. Оптимальная высота тяжёлых истребителей находится выше оптимальных высот других типов самолётов.Также тяжёлые истребители имеют более продолжительный форсаж. Исходя из этого следует то что в начале боя нужно воспользоваться своим преимуществом и набрать наилучшую для манёвренности высоту, разменяв на неё энергию своего двигателя.

Эффективный набор высоты

Для достижения преимущества над вражескими тяжёлыми истребителями нужно, исходя из возможностей своего самолёта, забраться как можно выше. Угол набора высоты: Для того чтобы быть уверенным в правильности своих действий, а не расчитывать на случай, заходим в «Настройки — Бой — приборы» и выставляем авиагоризонт номер 3. Теперь подъём совершаем только под определённым углом. Достаточно продолжительные тренировки показали что независимо от уровня тяжёлого истребителя на поршневых двигателях лучше всего подниматься под углом 55-60 градусах. Что же касается реактивных двигателей, то одним из исторических плюсов Me 262 относительно противников была возможность вертикального взлёта. Разработчики учли это в игре и самолёты с реактивной тягой поднимаются под  70-90 градусов  выше, нежели если подъём происходит под стандартные 55-60.

Форсаж

Очень важно сразу же включить форсаж, не теряя ни секунды и сразу же задать нужный угол подъёма. Это связано с тем что сразу после старта самолёты обладают высокой скоростью, которая постепенно падает в течение нескольких секунд. При быстрой реакции Вы сможете выиграть немного высоты.

Сваливание: Каждый самолёт имеет определённую оптимальную скорость, в пределах которой достигается наилучшая манёвренность. При этом если скорость самолёта падает ниже области, обозначенной тёмно-зелёной областью на высотометре, самолёт уходит в сваливание из-за недостатка энергии. При финальной  стадии подъёма на форсаже достаточно важно обращать внимание на скорость самолёта и изменять угол на более острый по мере изменения скорости самолёта. Лучше не рисковать, так как в случае сваливания Вы потеряете достаточно много.

Бензин: 100/120 октановый бензин , керосин для реактивов, дают значительную прибавку к высоте на которую поднимается самолёт.

Бой с тяжёлыми истребителями

Бой с одноуровневым противником: Итак Вы на Вашей высоте. Теперь Вам предстоит встреча с вражескими тяжёлыми истребителями, если они не сглупили и не остались не на своём этаже. Летите по направлению к точке наиболее вероятной встречи с противником (почти всегда это через центр к базе).

При появлении вражеского тяжёлого истребителя не стоит идти на прямое сближение с ним, — тем самым Вы постепенно теряете высоту. Идти на сближение с противником оставаясь на своей высоте лучше, если он находится ниже Вас, и только за 1100 метров выравнивайте самолёт для атаки.

Что влияет на огневую мощь:

— Своевременная атака пушками и пулемётами (урон пулемётами проходит с 800 метров);

— тип боеприпасов (для наибольшего урона используйте фугасные или бронебойные с сердечником);

— наличие прокачанного до 100% экипажа и наличие изученного умения «снайпер»;

—  высота и как следствие угол атаки, скорость;

—  наличие модуля «прицел»;

—  качество прицеливания.

Тактический уход от атаки лоб-в-лоб

Огневую мощь противника можно оценить до начала боя. Это нужно сделать в первую очередь если Вы играете на тяжёлом истребителе, так как вражеские тяжёлые истребители — это первые с кем Вы вероятно встретитесь.

Если противник превосходит Вас по огневой мощи, но Вы превосходите противника по манёвренности, то имеет смысл сделать обманный манёвр:

Идёте на сближение. За 1100 метров делаете отворот и слегка уходите вниз и в сторону, не подставляя при этом плоскость крыльев чтобы получить минимальное кол-во урона. Доворачиваете за противником и кружитесь с ним до захода ему в хвост и его уничтожения.

Что влияет на манёвренность самолёта:

—  Грамотное использование закрылок и тяга двигателя;

—  нахождение самолёта в области оптимальной скорости и высоты;

—  наличие использованого / неиспользованого подвесного вооружения;

—  наличие повреждённого двигателя (+ к манёвренности);

—  наличие контуженного пилота.

Я неоднократно перекручивал противников, которые обладали лучшей манёвренностью самолёта, но не умели ею пользоваться.

Стратегический уход от атаки лоб-в-лоб

Если Вы хотите исключить встречу с явно превосходящим противником, но не хотите уходить с высоты, то поднимайтесь у края карты, выжидайте некоторое время до тех пор когда противник удостоверится что Вас он не встретит, решит что Вы не стали подниматься на высоту. После этого идите в квадрат противника и атакуйте, так как летать без дела многим быстро надоедает — они начинают выполнять «Соколиный удар», теряют свою высоту, отвлекаются и не всегда замечают  появление вражеских тяжёлых истребителей.

Атака ракетами

Опытный рокеткильщик добивается очень высокой вероятности попадания. Ракеты есть практически на всех британских тяжёлых истребителях и на ряде немецких. Важно отметить то что наличие подвесного вооружения ухудшает не только манёвренность, но и скороподъёмность. Однако если Вы научитесь стрелять по цели исходя из Вашей скорости сближения и скорости сближения противника, то ракеты будет стоить брать. Учитывайте то что ракеты взрываются через определённый промежуток времени, одинаковый для всех уровней, но пролетают за это время разное расстояние, которое зависит от скорости Вашего самолёта во время пуска. Не забывайте учитывать то что самолёт противника пролетает определённое расстояние за время подлёта к нему ракет.

Приблизительное расстояние, которое пролетает самолёт за 4 секунды в зависимости от скорости:

100 км/ч : 133 метров

200 км/ч : 216 метров

300 км/ч : 300 метров

400 км/ч : 351 метров

500 км/ч : 471 метров

600 км/ч : 585 метров

Расстояние с которого стрелять ракетами попытайтесь определить сами, подскажу только то что при сближении оно колеблится от 1100 до 2100 м и зависит от скорости движения самолётов.

Два слова о бомбах

Считаю что на тяжёлые истребители бомбы устанавливать не нужно. Это снижает его лётные качества, столь необходимые для успешной борьбы с тяжёлыми истребителями. Часто установка бомб на тяжёлые истребители является признаком непонимания роли тяжёлого истребителя в бою. Оправданным установку бомб на тяжёлом истребителе считаю только в турнирных командах и эскадрилиях.

Время детонации в зависимости от высоты сброса бомбы:

000 метров : 3.1 сек.

050 метров: 3.1 сек.

075 метров: 4 сек.

100 метров: 5 сек.

При сбросе бомб с высоты, меньшей 50 метров, бомбы падают на поверхность и взрываются через определённое время, при падении с 50 метров — бомбы детонируют сразу после падения.

World Of Warplanes тактика игры на тяжёлых истребителях

Соколиный удар, атака

Итак, Вы победили бой за верхний этаж и вражеские тяжёлых истребители либо сбиты, либо как минимум временно не предоставляют какой-либо угрозы. Вы не должны бездействовать, теперь нужно постараться помочь своей команде, которая воюет ниже, на своих этажах.

Поиск цели

Бум-зумить желательно там, где Ваша помощь больше всего нужна. Это либо затянувшийся догфайт с равными силами соперников, либо карусель из 2-ух самолётов с одинаковой манёвренностью. Однако важно грамотно оценивать и вероятную успешность атаки. Во время соколиного удара Ваш самолёт развивает высокую скорость в пикировании, времени на атаку мало, так как нельзя терять высоту. Если цель вертится — то попасть по ней сложнее. Если летит прямо — гораздо проще. Если Вы атакуете группу целей, каждая из которых одинаково удобна для атаки — старайтесь атаковать ту цель, которая идёт замыкающей в группе. Это с достаточно большой вероятностью не привлечёт внимание впереди идущих .

Правильный заход на цель

Достаточно интересна работа с тягой двигателя. Сброс тяги на ноль позволяет во-первых быстрее восстанавливать форсаж, во вторых за счёт потери скорости атаковать цель дольше. Однако достаточно весомым минусом этого приёма является потеря энергии, которая необходима для возвращения на свою высоту после выполнения бум-зума. Старайтесь сами чувствовать когда важна энергия и высота, а когда можно спускаться на нулевой тяге.

Итак, атакуя нижелетящую цель, нужно ещё до атаки правильно расположить самолёт. Для этого с помощью крена доворачиваете крыльями так, чтобы направление движения атакуемого самолёта совпадало с плоскостью наклона Вашего самолёта. Благодаря этому Вы сможете нанести больше урона. Также старайтесь разместить самолёт так, чтобы наклон назад Вашего самолёта был параллельно его движению, это позволит более резко доворачивать самолёт в случае если он идёт с высокой скоростью.

Точка упреждения  

Если атакуемый Вами самолёт движется не прямо, то нужно учитывать то что точка упреждения просчитывается слегка неправильно. Искусственный интеллект не способен полностью предугадать действия человека. Соответственно точка упреждения просчитывается исходя из того что в следующий момент самолёт будет лететь прямо. Но так как самолёт постоянно доворачивает — то и стрелять нужно соответственно ближе к внутренней части относительно его поворота.

При стрельбе полезно обращать внимание на то куда действительно летят Ваши снаряды. Также считаю нужным отметить то что снаряды пушек и пулемётов летят с разной скоростью, которая зависит от калибра. Соответственно точка упреждения просчитывается исходя из наибольшего калибра пушек (пулемётов) самолёта.

Соколиный удар, уход

Выбор направления ухода

Направление ухода от атакуемой группы желательно выбирать ещё во время спуска. Дело в том что у группы самолётов часто есть направление движения, либо просто большинство самолётов направлено в одну из сторон. В этом случае необходимо сразу после атаки креном довернуть так, чтобы выровнять самолёт в противоположную сторону от направления движения атакованной группы. Вражеские самолёты будут должны потратить время на то чтобы развернуться — это позволит Вам выиграть немного времени.

Уход на высоту с наклонами

Если по Вам стреляют во время ухода, то нужно учитывать то что стреляют по точке упреждения. Для того чтобы сбивать точку упреждения противнику выполняете незначительные наклоны вверх-вниз. Это позволит получать меньше урона.

Уход на высоту с доворотом

Если при уходе на высоту с наклонами видимая площадь Вашего самолёта для врага определяется в первую очередь углом Вашего подъёма и его расположением по вертикали/ горизонтали, то при уходе на высоту с доворотом врагу видна только следующая часть самолёта:  Для выполнения этого манёвра необходимо во время подъёма произвести крен самолёта так, чтобы одно из крыльев было повёрнуто к атакованой группе противников. Как Вы можете заметить, видимая противником площадь самолёта не столь велика.

Повторная атака без остывания

Иногда ситуация требует молниеносной повторной атаки. В этом случае необходимо сбросить тягу на ноль, активировать закрылки, перевалиться наклоном так, чтобы самолёт начал разворачиваться, но за счёт инерции энергии подъёма на форсаже некоторое время летел «брюхом» вперёд. После быстрого разворота атакуйте преследующую Вас цель. При этом желательно чтобы расстояние между Вами было больше 1000 метров. Наиболее удобна цель, которая при этом продолжает лететь на Вас либо находится в сваливании.

Повторная атака с остыванием

Это должно чувствоваться самостоятельно. Достаточно ли Вы остыли для повторного возвращения на высоту после атаки ? Не ждут ли Вашего возвращения с высоты снизу ? Успеваете ли Вы выполнить манёвр в случае если команда проигрывает по преимуществу ? В любом случае очень важны терпение и выдержка. Ни в коем случае нельзя спешить. В целом эффективная игра на тяже требует достаточно не быстро проходящего боя. Тяжёлым истребителям нужно время.

Уход на расстояние

В качестве альтернативы ухода на высоту можно рассмотреть уход от противника на расстояние. Данный манёвр необходимо предпринять если у Вас не осталось достаточно форсажа для того чтобы вернуться на высоту под огнём противника. Уходя на расстояние старайтесь использовать свою энергию для отрыва от противника без набора высоты. При этом уходите в ту сторону, где нет края карты с одной стороны, и на разворот к которой противнику придётся потратить максимум времени с другой.

Звено тяжёлых истребителей

Игра в звене существенно упрощает жизнь тяжёлым истребителям.

Борьба с вражескими тяжёлым истребителем на высоте

Если Вы играете в звене с другим тяжёлым истребителем, то Вы уже уверены в том что Вы подниметесь на примерно одну высоту. После этого очень важно идти достаточно близко. Если кто-то из Вас немного выше — это не страшно. Однако если кто-то из Вас отстал по горизонтали — это не есть хорошо. Для достижение лучшей кучности впереди идущий делает доворот в одну из сторон, отстающий скашивает угол. Это наиболее эффективный способ достижения лучшей кучности самолётов по горизонтали. В качестве альтернативы впереди идущий может сбрасывать свою скорость путём увеличения угла подъёма, однако данный манёвр лучше применять при должном запасе времени, так как сближение происходит медленней. Если Вы идёте кучно, то сможете максимально эффективно реализовать свой удвоенный урон по одному тяжёлому истребителю, потом по второму. В этом огромное преимущество звена.

Бум-зум

Во время выполнения бум-зума в звене стоит напротив выполнять данный манёвр по очереди. При этом второй начинает атаку во время подъёма первого, атакуя и срубая его хвосты.

Разное

Этапы прокачки

В первую очередь следует изучать фюзеляжное и синхронное (для поршневиков) вооружение. Тяжёлый истребитель должен обладать хорошим уроном и это вопрос жизни и смерти при атаке лоб-в-лоб другого тяжёлого истребителя.

Во вторую очередь изучаем двигатель, до того как двигатель не изучен — делаем набор высоты у края карты, если у вражеского тяжа он уже изучен.

Далее следует изучать ракеты и турели. На некоторых моделях ракеты можно изучить в первую очередь для рокеткилла, однако установленные подвесы ухудшают Вашу манёвренность и высотоподъёмность.

Модули

В первую очередь устанавливаем улучшенный прицел. Это просто необходимо для того чтобы побеждать вражеские тяжёлые истребители при атаке лоб-в-лоб. Также данный модуль позволит более эффективно выполнять «бум-зум», так как атака часто проходит на скорости и точность атаки предельно важна.

Во вторую очередь следует устанавливать усиленную обшивку, которая тяжёлым истребителям не помешает.

Третий модуль — зависит от типа самолёта. Считаю наиболее универсальным выбором «Дополнительные бронелисты», однако, учитывая специфику рандома на 10 уровнях (кол-во самолётов и их типы), лично я предпочёл на топовый реактив установить полировку обшивки, так как мне достаточно важно иметь наилучшие показатели скорости самолёта и его хорошее поведение на этих скоростях (точность).

Умения экипажа

Первым первом изучаем улучшенный обзор. Выносливость и пожаротушение можно компенсировать расходниками и они не так важны, как своевременное обнаружение противника.

Дополнительные умения пилота: Вторым изучаем снайпера, третьим знатока моторов. Снайпер приоритетней для опять же успешной атаки тяжёлых истребителей лоб-в-лоб и эффективного выполнения бум-зума. Знаток моторов позволяет быстрее восстанавливать скорость после подъёма на форсаже и как следствие держать более тупой угол, выше подниматься.

Дополнительные умения пилота (Британцы):  Стоит отметить то что изучение умения «бомбардир» позволяет значительно повысить эффективность рокеткиллов, так как по мере изучения данного перка уменьшается разброс рандомного таймера детонации ракет.

Дополнительные умения борт-стрелка:  Первым перком прокачиваем улучшенный обзор. Что вторым — зависит от Ваших целей игры в мир самолётов. Считаю нужным заметить то что на самолётах, использующих реактивную тягу, бортстрелков нет. Соответственно лично я предпочитаю использовать борт-стрелков для прокачки пилотов на более высокие уровни (я не продаю самолёты и у каждого самолёта свой экипаж). Однако, если по каким-то причинам Вы желаете иметь хорошего бортстрелка, то в первую очередь лучше прокачивать «меткий глаз», во вторую «зоркий».

Ленты боеприпасов и снаряжение

Ленты: Стандартные ленты у меня стоят только на Bf 110 c6, так как это фарм-машина и прокачанный экипаж мне позволяет за счёт высоты и точности стрельбы выигрывать лобовые встречи с вражескими тяжёлыми истребителями. Однако на всех других тяжёлых истребителях у меня стоят либо фугасные, либо бронебойные (с сердечником) ленты.  Разница между ними заключается в альфадамаге, который они наносят на разных расстояниях.

Снаряжение: Бензин и керосин достаточно важны, так как позволяют выше подняться на этапе форсажа, что порой значительно влияет на исход боя на этаже тяжёлых истребителей. Также обязательно вожу с собой пневматический перезапуск. Хотя бы потому что двигатели у поршневиков находятся спереди и они повреждаются при атаке лоб-в-лоб всё тех же тяжёлых истребителей.

World Of Warplanes тактика игры на тяжёлых истребителях

Плюсы и минусы Тяжёлых истребителей

Плюсы:

+ Тяжёлые истребители являются самыми высотными, благодаря этому Вы обладаете возможностью навязывания боя.

+ Тяжёлые истребители обладают мощным вооружением и двигателями, продолжительным форсажем, благодаря чему они идеально подходят для отработки приёма «Соколиный удар»

+ За счёт мощного вооружения в случае необходимости тяжёлые истребители могут достаточно эффективно работать по наземным объектам для сбития «очков преимущества».

Минусы:

— Тяжёлые истребители имеют большую нагрузку на крыло и размеры, в следствие чего обладают плохой манёвренностью и уязвимы в ближнем бою (избегайте догфайта).

По материалам официального форума World Of Warplanes, автор темы He6o_B_He6e.




Запись опубликована в рубрике Техника в World of Warplanes. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий