После перехода из WoT в WoWP…. и не удивляйтесь данной фразе пожалуйста, ведь большинство игроков приходит в самолеты после другой игры от того же издателя всеми любимых World of Tanks ….. нужно приготовиться к тому, что воздушные бои коренным образом отличаются от от боя на земле. Любой воздушный бой – это своего рода охота. А что главное на охоте? Нажать на курок? Нет, сначала надо эту цель найти, а если их несколько, то выбрать конкретную, подобраться на дальность поражения, при этом оставаясь не замеченным, прицелиться, аж потом только нажимать на гашетку.
Тему стрельбы, как ни странно, начнем с пресловутой темы управления. Уже было написано руководств про управление самолетом. Кто-то находит свой вариант, кто-то упорно выпрашивает нечто, что заменит его самого. Сколько людей – столько и мнений. Встретить можно даже такое выражение «у меня нету времени в бою, чтобы бороться еще и со своим самолетом». Увы, но весь воздушный бой это и есть борьба с управлением собственным самолетом.
И если World of Tanks как охота с огнестрельным оружием и оптикой, когда стрельба возможна с больших дистанций, то World of Warplanes сродни охоте с луком. Когда дальность до цели минимальна, время на прицеливание слишком мало и в случае ошибки все надо начинать с самого начала.
Любой воздушный бой в World of Warplanes состоит из следующих этапов:
- обнаружение противника;
- сближение с противником;
- выход на огневую позицию;
- прицеливание:
- грубое прицеливание;
- точное прицеливание;
- стрельба;
- выход из боя.
Проще говоря, перед тем как атаковать – надо подойти к противнику с наиболее выгодной позиции оставаясь для него не замеченным, чтобы использовать фактор внезапности.
Крайне важно в бою — прицеливание. Оно, как это не показалось бы странным, тоже состоит из нескольких этапов. Первый это грубое прицеливание, когда прицел наводится на цель, вести огонь еще не рекомендуется, так как после маневра для выхода на огневую позицию самолет еще сохраняет движение по инерции в сторону маневра и вероятность поражения противника довольно мала. Второй этап это точное прицеливание – когда берется упреждение, наведение оружия в точку прицеливания. И только после этого нажимается гашетка.
Теперь о том, как же выглядит на практике то, о чём мы сейчас говорили в теории
Выбрав цель выполняем маневр для выхода в точку предполагаемой стрельбы, стараясь удерживать прицел в районе контура цели.
При дальнейшем сближении с целью маневрирование самолета направлено исключительно на наведении прицела на цель и сопровождение цели в таком положении. Далее крайне желательно привести скорость своего самолета в соизмеримую со скоростью цели.
На расстоянии 150-200 метров маневрами самолете начинаем вынос прицела в точку упреждения, при этом стоит запомнить – для горизонтальных поправок использование крена не желательно. Точный выход может не получиться и придется исправлять опять креном в противоположную сторону, а в результате можно раскачать свой самолет и про точную стрельбу забыть. Для этих целей у нас есть рули направления.
Когда прицел находится в точке упреждения, продолжаем удерживать цель в таком положении до достижения дистанции стрельбы, а затем жмем заветную кнопку, при этом помним чем короче дистанция, те выше вероятность поражения.
И как итог наших действий 1-1.5 сек. ведения огня, а все остальное «борьба с управлением собственным самолетом»
Чего нельзя делать:
- вести огонь по цели на дистанциях больших чем дистанция эффективного огня;
- открывать огонь не завершив маневр выхода в огневую позицию;
- открывать огонь не установив прицел в «точку упреждения».
Любая несвоевременная огневая активность – это обнаружение вас противником. Следующие за этим его маневры, которые сведут на нет всю вашу предшествующую подготовку. Исключение – заградительный огонь, когда вы хотите отрезать противника, преследующего вашего товарища и заставить его отказаться от предпринятой атаки. Заградительный огонь ведется тоже с учетом упреждения с дальности не более 300 – 400 метров. Помните – вы охотник. И порой для успеха предоставляется единственный шанс. Используйте его по максимуму.
Что необходимо сделать пилоту в игре World of Warplanes перед началом атаки
Итак цель замечена. Что делает статистически средний пилот World of Warplanes? Разумеется начинает сближение с противником с одной целью — его атаковать. Все время его внимание приковано к цели. И, зачастую, в самый важный момент атаки, при точном прицеливании начинает получать свою порцию свинца. Почему атакующий превратился в мишень? Ответ очевиден — во время всего подготовительного этапа он не контролировал ситуацию вокруг.
Попробуем составить некую последовательность «правильных» действий
при обнаружении цели, перед принятием решения об атаке. В первую очередь оценить обстановку по радару, проверьте — а не подбирается кто-нибудь к вам? Затем необходимо осмотреться в сторону противников, тех кто на радаре ближе всего к вам. Цель не просто осмотреться, а определить дистанцию до них, для этого нужно использовать клавишу ALT или любую другую которую вы выберите в настройках игры.
Если дистанция до ближайшего противника не опасна для вас, то нужно продолжить атаку выбранной цели, если есть угроза атаки со стороны противника, то мы прекращаем атаку и принимаем меры по сдерживанию атакующего вас.
Итак, решение принято, надо атаковать! Во время сближения с целью основное внимание, нужно перевести конечно же на цель, но при этом помнить о противниках вокруг — контроль обстановки на радаре ну и то что делается у вас на хвосте. При этом кто-то в дополнительное окно ставит вид на цель, более предусмотрительные — вид сзади. Если в этот момент вы обнаруживаете атаку против себя — свою атаку нужно прекратить и ответить на действия атакующий вас. Ну и как следствие — начинать все заново с поиска цели.
Если же уже вышли в позицию «точного» прицеливани я, то отступать поздно все внимание только атакуемой цели. В момент открытия огня любые маневры не желательны, если хотите попадать. Тут уже и попадания по вам не должны вас беспокоить — все внимание на стрельбу. Если отдать свою «жизнь» — так хоть с ущербом противнику.
World of Warplanes Стрельба на виражах
Стрельба на вираже считается наиболее сложным видом стрельбы. Бой, что на вертикали, что в горизонтали, что в наклонных плоскостях, на отдельных участках, можно рассматривать как бой на виражах, естественно за исключением участков прямолинейного полета. А так как вираж является основным видом полета в бою, очень важно уметь эффективно стрелять при выполнении данного маневра.
Фактически атакующий и цель находятся внутри некой окружности, при этом для атаки необходимо находится на меньшем радиусе, ближе к центру этой окружности, при правом вираже – цель находится слева от атакующего, при левом – справа, при петлях – цель перед вами. Заход на цель необходимо совершать с расчетом выхода в заднюю полусферу цели (с хвоста), по мере сближения, необходимо придать самолету положение подобное положению цели (параллельно цели, с таким же креном ), занимая внутренний радиус.
Особенность – угловая скорость должна быть такой, чтобы атакующий находился в задней полусфере цели. Точное прицеливание при этом выполняется уменьшением собственного радиуса, для этого мы плавно работаем управлением. Помните – неумелая, резкая работа рулями и элеронами и вы сами становитесь целью!
Преимущество атаки на вираже – нанесение повреждений по всему корпусу противника, так как из-за скоротечности изменения позиции атакующий-цель, сложности удержания цели в прицеле при длинной очереди снаряды ложатся по всему корпусу цели.
Стрельба на вираже ведется в точку упреждения или чуть впереди от нее. Важно помнить о том, что необходимо совершить вынос прицела в «точку упреждения». Основная ошибка – начало стрельбы до достижения точки упреждения. В игре данное явления весьма распространено – «веер» за целью.
На этом знакомство с воздушной стрельбой можно считать завершенным. Здесь нет привязки к конкретным приемам и маневрам, видам техники и видам вооружения. Это процесс вашего личного творчества. Стрельба, как и пилотаж, требуют тренировок. Доводите свои действия до автоматизма, чтобы в бою выполнять все эти процедуры не задумываясь. Успехов всем в воздушных сражениях.
По материалам официального форума World Of Warplanes, автор темы Leo_May.