Практически любой игрок World of Warplanes рано или поздно замечает в бою не совсем обычные самолеты. Такие самолеты встречаются и в своей команде, и в команде противника. «Необычность» заключается в значке с цифрой, который показывается рядом с именем игрока. Хотя если вы поклонник игры World of Tanks нечего необычного в этом вы не увидите, это звено — аналог взвода .
Этот значок показывает принадлежность игрока к звену. А цифра показывает номер звена в команде, в случае, если в одну команду попадает несколько звеньев, что опять полностью аналогично построению игры в мире танков.
Что же это такое за звено?
Небольшая справка для тех кто вдохновившись данным материалом решит создать своё звено.
Негативные моменты игры в звене.
Как сделать звено эффективным?
Почему выдвигаются такие требования к игроку звена?
Основные тактические приемы звеньев.
Основные стратегии игры в звене.
Выводы.
Что же это такое за звено?
Даже самые заядлые игроки одиночки нет-нет, но все же, иногда, подумывают: «Эх, если бы в этом бою был хотя бы еще один такой же как я пилот, то этот бой мы бы точно «вытянули». Звено в World of Warplanes как раз и дает возможность для нескольких игроков (сознательно и специально) попасть в один и тот же бой. Звено может состоять из двух или трех игроков.
Думаю, что преимущества звена для вас понятны. Несколько игроков вместе объединяют свои усилия, чтобы увеличить свои шансы на победу и просто получить удовольствие от совместной игры. Игра в звене это не только несколько игроков специально попавших в один бой, но и постоянная коммуникация, общение между собой. Все мы знаем как важно чтобы в нужный момент тебя поддержали во время атаки или согнали севшего вам «на хвост» назойливого противника. Тут вам и поможет ваш боевой товарищ.
Небольшая справка для тех кто вдохновившись данным материалом решит создать своё звено.
1. Нажмите Контакты.
2. Щёлкните правой кнопкой мыши по имени игрока.
3. Из контекстного меню выберите «Пригласить в звено». Откроется окно чата звена.
4. Нажмите Пригласить игрока.
5. Выберите игроков, которых хотите пригласить в звено.
6. Нажмите Пригласить. Выбранные игроки получат приглашение в ваше звено.
Чтобы подготовить звено к бою:
1. Дождитесь, пока все игроки примут ваше приглашение и установят статус «Готов!».
2. Нажмите В бой!
Чтобы присоединиться к звену:
1. После получения приглашения присоединиться к звену нажмите Принять. Откроется окно чата звена.
2. Подтвердите свою готовность к бою, нажав «Готов!». С этим статусом вы больше не можете сменить самолёт.
После того как все бойцы звена готовы к бою и установили статус «Готов!», ведущий звена нажимает В бой!
Общение в звене.
Для эффективной командной игры очень важна способность быстро и не отрывая рук от управления общаться с другими игроками звена — времени для принятия решений почти всегда очень мало, а действовать всегда нужно быстро.
В таких условиях предпочтительнее всего общение голосом. Чем пользоваться для общения? Конечно Скайпом он есть почти у всех, нет ставте не пожалеете отличная программа для общения через интернет, пригодится она вам не только в
World Of Warplanes но и просто в жизни, не сочтите за рекламу Скайпа, он в рекламе не нуждается)) Если вы по каким-то причинам не хотите ставить сторонние программы для голосового общения, то в World of Warplanes существует встроенная голосовая связь (подробнее здесь).
Иногда общение голосом в принципе по каким-то причинам не возможно или является проблемным и нежелательным. Полноценно же использовать текстовый чат в разгар боя, в столь динамичной игре как World of Warplanes, бывает просто невозможно. Для таких ситуаций предусмотрен целый набор команд «вынесенных» на отдельные кнопки для быстрого использования. Видно, что список «быстрых команд» не большой, легко запоминается, но при этом перекрывает практически весь спектр необходимых в бою сообщений. Этот экран-подсказку можно вызвать прямо во время боя нажав клавишу «F1». А «быстрые команды» можно переназначить на более удобные клавиши, если это необходимо.
Негативные моменты игры в звене.
Создать звено может любой игрок а преимущества звена очевидны. Но стоит ли новичку сразу делать упор на игре в звене? Слабость звена в его же силе, точнее не в силе в уровне игроков которые в его вошли. Если игроки окажутся недостаточно подготовленными для совместной игры, то окажется, что вместо «боевой единицы» в бой попадет сразу несколько «легких фрагов».
Игра в звене это не только «права», но и «обязанности». Причем не только перед игроками своего звена, но и командой в целом. Звено приковывает внимание противника, как наиболее организованная и потенциально опасная группа противников. Поэтому, начиная игру в звене нужно понимать, что бой придется вести в условиях «повышенного внимания». А в World of Warplanes «повышенное внимание» со стороны противника заканчивается ангаром — либо для вас, либо для противника.
К тому же иногда люди хорошо не знающие друг друга, но создавшие звено найдя себе напраников в чате игры в случае неудачи начинают злиться друг на другу. В скором времне поток взаимных оскарблений перерастает в обмен очередями «из всех орудий», в результате мы имеем сбитый своими же самолёт и предателя в команде.
Как сделать звено эффективным?
Чтобы звено было действительно эффективным, каждый игрок звена должен обладать рядом навыков и качеств, без которых игра превращается в набор случайных действий с непредсказуемым результатом. Если сказать коротко то вы должны уметь играть в World Of Warplanes, далее мы расскажем, что именно входит в данное понятие, если прочитав все перечисленным пунктом вы сможете сказать, да я понимаю о чём здесь написано и всё это умею то вам прямая дорога в командиры звена.
Игроку важно не задумываясь управлять своим самолетом. В World of Warplanes доступны самые разнообразные типы управления, но даже самое легкое и доступное управление требует времени на то, чтобы к ниму привыкнуть. Рекомендую не отдаваться на милость управления «по умолчанию», а настроить все «под себя». Зайти в игровые настройки, изучить возможности управления и особенности боевого интерфейса («по умолчанию» включены далеко не все доступные опции).
Игроку важно научиться стрелять и «сопровождать» прицелом цель. Для этого необходимо знать дистанции стрельбы своего вооружения и возможности своего самолета. Несмотря на общую схожесть, даже «одноклассовые» самолеты имеют широкий разброс по параметрам и выраженный «характер». Первичное ознакомление и даже сравнение самолетов можно провести при помощи энциклопедии. Но чтобы по-настоящему почувствовать характер самолета вам неоходимо испытать его в бою.
Игроку очень важно знать и уметь выполнять различные маневры. В первую очередь важны защитные маневры — без них игра практически всегда превращается в серию лобовых атак. А в них выживает самолет с лучшей дальностью стрельбы, мощностью вооружения и количеством здоровья. Навык уклонения от лобовой атаки первичен для освоения для каждого игрока, без него игра не раскроет и трети своих возможностей.
Игрок должен понимать происходящее в бою. Причем не только ближайшую обстановку, но и всю картину боя важно помнить, что самолет не стоит на месте, поэтому нужно представлять себе, «держать в уме», не только позиции самолетов, но и учитывать их направления — траектории полетов. Многим игрокам достаточно миникарты. Но для полноценного понимания окружения рекомендуется включать радар, авиагоризонт и оба типа высотомера.
Радар упрощает понимание ситуации рядом с игроком. По нему видно не только расположение союзников и противников, но так же и их высоту. Авиагоризонт покажет вам положения самолета даже в самых экстремальных ситуациях. А высотомеры показывают расстояние до земли и высоту над «уровнем моря», относительно которой определяется вся высотность двигателей в игре. Со временем, вся эта «дополнительная» информация начнет восприниматься «автоматически», «интуитивно», «подсознательно», позволит лучше понимать происходящее в бою и экономить целые секунды на принятии решений.
Почему выдвигаются такие требования к игроку звена?
В бою может участвовать не одно звено. Звенья могут быть и будут так же и в команде противника так как таким образом настроен балансер игры, звеньев в каждой из команд должно быть примерно одинаковое количество, так что если ваше звено «плохое» оно не только быстро сольётся, но и даст команде противника бонус в виде лишнего звена. Не даром есть правило говорящее о том, что прочность всей цепи зависит от прочности ее «слабого звена». Рано или поздно придется столкнуться с таким организованным противником. И тут решит только качество. Как отдельных игроков, так и всего звена в целом.
Основные тактические приемы звеньев.
Совместная защита — ну это пожалуй главное преимущество игры в звене, возможность попросить помощи в тяжёлой ситуации у соратников по команде. Главное в этом деле «не тянуть одеяла на себя», а играть в команде, помогая своим товарищам. Это скорее даже не тактический приём, а правило хорошего тона и вся суть командного боя.
Создание локального превосходства — звено может договориться и в одном месте окажутся все самолеты звена, а может и кто-то еще из союзников. Создавая такие «места силы», на которых вы имеете преимущество в количестве (надеемся что и в качестве) игроков вы сможете эффективно уничтожать противников.
Тактика «подсадной утки» — если нужно уничтожить особо верткого или просто опасного противника, то лучше делать это группой. Один игрок «подставляется» — сажает противника себе на хвост, выполняет различные защитные маневры, но при этом старается лететь так, чтобы звеньевые игроки могли эффективно вести огонь по противнику. Таким образом можно уничтожать даже сильных и опасных противников. Если враг бросает свою цель, то игроки звена всего лишь меняются ролями и ситуация повторяется. Наиболее распространенными случаями такой тактики являются «вытягивание по прямой» и «затягивание на вертикаль», но возможны и варианты с серией резких маневров, о которых заранее предупреждают всех игроков звена.
Существуют самые различные вариации выполнения этих базовых тактик — в зависимости от моделей и комплектаций самолетов, а так же исходя из боевой обстановки. «Нюансы» можно описывать очень долго, для каждого случая. Поэтому рекомендуем просто побольше играть и с опытом придет понимание, что нужно для того или иного конкретного случая.
Основные стратегии игры в звене.
Бой всегда нужно вести исходя из реально сложившейся ситуации, но для звена, среди всего многообразия «частностей» можно выделить три основных стратегии:
Контроль территории — если звено уже достаточно слетанное, вы находитесь вверху списка команды, а индивидуальные качества отдельных игроков звена позволяют в одиночку доминировать над группой противников (при «фоновом» наличии союзников), то звено может временно «работать» индивидуально — если обстановка позволяет, игроки звена ведут бой самостоятельно, не мешая друг другу уничтожать противников. Если звено не ошиблось в своих оценках и все получилось, то бой заканчивается практически моментально, а на счету звена больше половины команды противника. Такое возможно когда в команде противника нет сильного звена или нескольких сильных игроков иногда они способны «скоординироваться» и без звена, прямо по ходу боя. Такое поведение наиболее популярно у звеньев состоящих из трех опытных и уверенных в своих силах игроков.
Естественно такой стиль игры имеет свои негативные стороны вас могут уничтожить так быстро, что ваши друзья раскиданные по разным уголкам карты не успеют придти вам на помощь. В таком случае рекомендуем вам не только ждать помощи союзников, но и самим лететь к ним на встречу, возможно вам удастся таким образом заманить группу противников в ловушку. Вспомните о тактика «подсадной утки».
Командный бой (бой не в звене а именно в команде) — в случае опасности звено способно моментально отреагировать на опасность и совместными усилиями ее устранить. Такое поведение очень результативно в плане выживания и победы в бою. Звено методично, не спеша, не гоняясь за фрагами, находит наиболее опасные цели, фокусируется на них и уничтожает, контролирует обстановку, перевес по преимуществу, всячески помогает союзникам вести бой. Такой способ вести бой может не принести много фрагов — не редко объект «фокуса» уничтожается группой союзников, а не игроками звена. Часто требуются перемещения по всей карте, даже если где-то рядом с вами еще есть противники. Такое поведение оправдано, если нужно, например, «выровнять» преимущество, уничтожив вражеский штурмовик, или если рядом есть группа союзников способная уничтожить противников без помощи игроков звена и где-то на карте есть группа союзников, которая находится в затруднительной ситуации.
Смешанная стратегия боя -это совмещение первого и второго способов ведения боя. Игроки звена стараются всегда находиться рядом, но при этом, в первую очередь, играют «на себя», в духе агрессивного соревнования «набей больше фрагов». Допускается «увлечение» и преследование какой-то отдельной цели, «забирание» фрагов из-под носа союзников. Но в случае опасности звено снова становится единым целым. Время реагирования на угрозу практически моментальное — звеньевые всегда близко. Этот способ ведения боя позволяет быстро реализовывать «локальное преимущество», количественное или качественное.
Выводы.
«Большое количество стволов» само по себе не «решает». «Решают» навыки и умения отдельных игроков, а звено позволяет даже не сложить, а умножить эти навыки на эффективность совместных действий. Адекватная и своевременная оценка опасностей и совместные действия по их нейтрализации это основа выживания и успешной игры в звене.Слаженное звено сильных игроков увеличивает свою результативность в разы … пока не встретится с другим сильным звеном. Игроки в звене из двух человек способны более эффективно «концентрироваться» друг на друге, отслеживать позицию своего звеньевого, потенциальные угрозы для него. Это все позволяет звену быть очень эффективным в рандомных боях. Но такие звенья (из двух игроков) изначально уступают в количестве перед звеньями из трех игроков.