World of Warplanes обзор игры

Начало XX века ознаменовалось бурным развитием самолётостроения и повышенным интересом к развивающейся отрасли как обычных граждан, так и властьдержащих, которые тесными нитями связывали возможности летательных аппаратов с непосредственным превосходством над противником в военном деле. На первопроходцев перестали смотреть как на безумцев, жаждущих покорить Луну, проложив до неё железнодорожный путь, а новые достижения пионеров авиастроения воспринимались как важный шаг на пути к светлому будущему.

World Of Warplanes

Однако далеко не все эксперименты в этой области выходили удачными – так, например, сама мысль засыпать противника снарядами не давала покоя военным почти сразу с появления на небесных просторах аэропланов. Итальянец К. Ципелли, которого считают создателем авиационной бомбы, долгое время работал над взрывателями, которые бы срабатывали в необходимый момент времени, однако в ходе одного из опытов с ними погиб. Сегодня же компания Wargaming, известная в миру за счёт крайне популярного free-to-play MMO-экшена World of Tanks, представила нашему порталу наработки своего следующего проекта World of Warplanes, в бета-тесте которого мы успели поучаствовать, и спешим поделиться первыми впечатлениями от игры, которые нам отчётливо подсказывают, что этот эксперимент просто обязан завершиться успехом.

Воздушный MMO-экшен, которому посвящены эти строки, вовсе не намерен вступать в конфронтацию с флагманским World of Tanks и становиться его заменителем, скорее наоборот, Wargaming в рамках военной серии, посвященной технике середины XX века, создаёт своё собственное игровое «вчера, сегодня, завтра» в лице блистающих ныне танковых сражений в  World of Tanks, готовящихся к выходу баталий под небесным куполом в World of Warplanes и ожидаемых столкновений военных кораблей в World of Battleships, объединяя их единым сервисом Wargaming.net. Наши ожидания в огромной схожести проектов серии пока не оправдались — ветераны танковых сражений смогут обнаружить в World of Warplanes разве что отдельные знакомые базовые игровые элементы концепции, например ангар, где складируется и ремонтируется Ваша техника, ТТН машин, отражающихся на их поведении, полноценный магазин, выборка по классам и даже ветка прокачки, которая в обозреваемой бета-версии пока осталась недоступной.

Сев в самолет, пытался сохраниться…

В остальном будущим пилотам придётся заново приноравливаться к пылу своих железных птичек и свыкаться с местными особенностями. Стоит сказать, что поначалу это действительно покажется трудной задачей — несмотря на то, что управление здесь всё ещё заточено под связку клавиатура+мышь, геймпад или джостик, на Ваше усмотрение, и разучивается буквально за 10-15 минут, сбивать самолёты противника на первых порах действительно довольно сложно. Модель поведения техники в World of Warplanes без зазрения совести стоит отнести к аркадной — клавиатурой устанавливаются скорость и другие параметры, а при помощи мыши мы регулируем как направление полёта, так и ищем врага в расположении прицела.

На словах выходит довольно просто, однако именно здесь кроется двойное дно механики игры, позволяющее новичкам быстро входить в бой, а с регулярными тренировками наращивать своё мастерство, открывая всё новые грани игры. В отличие от тех же танков, характеристики которых на поле боя имели чуть ли не ключевое значение для исхода битвы, в World of Warplanes опытные пилоты на самолётах более низких уровней без огромных проблем на глазах Вашего покорного слуги выходили победителями из неравных, на первый взгляд, воздушных схваток. Однако именно управление продолжает оставаться самым неоднозначным фрагментом игры, всё чаще других споры о котором затеваются во внутриигровом чате.

World Of Warplanes

Классовость летательных аппаратов — краеугольный камень сражений, определяющий Ваши задачи на поле брани. Всего World of Warplanes готов представить игрокам три вида летательных аппаратов: легкие истебители (быстрые и манёвренные, позволяющие погоняться с противником, тем самым обделённые уровнем здоровья), штурмовики (довольно медленные, однако имеющие большой запас брони, что позволяет им вступать в конфронтацию как с быстрыми птичками в небесах, так и уничтожать наземные басы врага) и тяжелые истребители (маломанёвренные, однако зачастую несущие с собой дополнительное вооружение для разрушения наземных целей различного рода). Ассортимент механических стервятников простирается от стареньких бипланов до сверхскоростных истребителей начала 50-х годов прошлого века, представленный странами СССР, Германией и США, а в финальную версию игры также попадут новые ветки самолётов Великобритании и Японии. Модельный ряд, скромно говоря, внушает – в ангарах расположились легендарные ЛБШ Кочеригина, ИЛ-2, Ла-5, классические мессершмидты различных мастей и даже удивительные блюдцевидные американские F5U.


О металлите и «летающей сковородке»

World Of Warplanes В борьбе за превосходство на отведённой воздушной территории, World of Warplanes позволит использовать не только прославленные в боях образцы военной авиации, но и даже такие, которые никогда не выпускались серийно. Самой заметной фигурой из представленных в закрытом бета-тестировании самолётов является американский палубный истребитель F5U, чья история таит в себе немало интересных фактов.

Первые прототипы самолётов с вертикальным взлётом и посадкой сакральным образом представали перед глазами авиационных инженеров с начала прошлого века, а в 30-х годах во Франции, Германии и США начались их разработки. Среди остальных конструкторов особняком стоит видный американский учёный-аэродинамик Чарльз Циммерман, который в 1933-м году проводит успешную серию исследований экспериментальных прототипов с вертикальным расположением фюзеляжа и крылом малого удлинения. На концах крыльев почти круглой формы предполагается поставить винты огромного диаметра, подобных вертолётным, которые крутились бы в сторону, противоположную направлениям вращения сходящих с крыльев сильных потоков воздуха. В 1935-м году для подтверждения своих суждений, Циммерман построил пилотируемую модель с двумя двигателями по 25 л.с. и размахом в 2 метра, в которой пилот должен был находиться в лежачем состоянии, однако самолёту не суждено было оторваться от земной поверхности из-за того, что движение винтов никак не синхронизировалось, а мощность двигателя была маловата.

World Of Warplanes Усердие учёного на этом не истощилось и вскоре он строит резиномоторную модель самолёта с полуметровым размахом, которая выполнила все возложенные на неё операции. Тут-то на Циммермана перестали смотреть как на эксцентричного инженера и пригласили работать на фирму Chance Vought, что в 1939 году будет профинансирована министерством обороны США после проведённого конкурса.
И уже в 1941-м году Чарльз вместе с опытной командой построил своё новое детище – легкомоторный экспериментальный самолёт V-173, сделанный из дерева. Футуристический вид и революционная концепция позволили перед началом лётных испытаний протестировать самолёт в одной из самой огромной в мире аэродинамических трубе, находящейся на территории испытательного комплекса Лэнгли филд (Langley Field). В период с 1942-го по 1947-й V-173 совершил 210 испытательных полётов с различной степенью успеха – всякий раз при экстренных ситуациях его спасала прочная конструкция и малая скорость при посадке.

World Of Warplanes

Итак, в 1943-м году ВМС США подписывают с Chance Vought контракт на изготовление палубного истребителя цельнометаллической конструкции, который получил название XF5U по кличке Skimmer (шумовка), который мог бы без проблем летать как на низких, так и на высоких скоростях. Циммерману и остальной команде пришлось решить огромное множество вопросов на пути к успеху, а первый прототип F5U впервые покинул ангар 25-го июня 1945-го года. Тогда на него установили два поршневых двигателя P&W R-2000-7 взлетной мощностью по 1350 л. с., отсюда и предполагалось получить высокую скороподъемность и диапазон полетов от 65 до 675 км/ч.

Лётчик в кабине уже находился в сидячем положении, а фюзеляж F5U был изготовлен из нового композиционного материала металлита, представляющий из себя многослойную конструкцию, состоящую из двух листов тонкого алюминия, разделённого слоем дерева под названием бальза, одной из самых лёгких древесных пород во всём мире. В качестве вооружения предполагалось установить 12,7-мм пулемёты Colt-Browning в количестве шести штук или четыре 20-мм пушки Ford Pontiac M39A, и это не считая возможности размещения бомб общей массой до 453 кг.

World of WarplanesНа испытаниях «летающей сковородки», «недопечённого пирожка» или «блинчика», как по-разному называли F5U, он достиг рекордной для тех времён скорости аж в 811 км/час на высоте 8800 м., успешно демонстрировал тот самый вертикальный взлёт и даже полёт в режиме висения, однако программу решено было внезапно прекратить и перечеркнуть, чему причинами стали финансовые трудности фирмы и, что более существенно, тотальный переход авиации США на реактивные двигатели. Весной 1948-го с единственного прототипа Скиммера по приказу сняли всё оборудование, а корпус бульдозерами переработали в металлолом.


Игровой процесс довольно прост – в рамках случайно выбранной карты сходятся две команды, поделённые на «наших» и «чужих», и начинают методично крушить друг друга. Для победы игрокам необходимо либо расстрелять все самолёты противника, либо удержать преимущества на отведённом участке путём уничтожения наземных целей противника, однако последний способ всё ещё достаточно муторный, поэтому в подавляющем большинстве случаев всё решается прямыми столкновениями. В будущем умельцы из Wargaming обещали добавить несколько разнообразных режимов игры и даже изменяющиеся погодные условия, преимущества и недостатки которых можно обратить против соперников.

Карты же здесь довольно обширные, на них есть где развернуть даже неповоротливую махину и попытаться скрыться от вражеского огня. А вот с командной игрой, к сожалению, у World of Warplanes пока обстоит не то чтобы хорошо – договориться о стратегии перед вылетом с боевыми товарищами Вам никто не помешает, однако первый попавшийся самолёт навстречу и долгие манёвры с разворотами и всевозможными кульбитами запросто сводят на нет все хитросплетённые планы. Нет, даже без звеньев некоторые тактические ходы выполнимы – например, погнавшийся за Вами самолёт можно привести в тыл к собратьям по команде или прямо к вверенной Вам военной базе, где ракетные установки не преминут обстрелять чужеродные объекты, объявившиеся в их воздушном пространстве, однако над глобальной тактикой ещё предстоит поразмыслить.
Самый эффективный бой выглядит следующим образом – Вы садитесь на хвост врага и методично посыпаете его градом пулемётной очереди. Тот пытается увернуться от потока огня и начинает выделывать различные кульбиты, лишь бы скрыться за ближайшим холмом либо, что лучше, после грамотного манёвра увидеть на мушке уже Вас. Порой эти «догонялки» напоминают вальс, где один партнёр старается не наступить на ногу другому, точно повторяя его движения, а учитывая, что в это время Вам необходимо ориентироваться в трёх измерениях, то задача здорово усложняется. С большим интересом проведённые часы в игре подтверждают крепость и витальность механики World of Warplanes, которая точно не даст зевать по сторонам.

World Of Warplanes

Просим пристегнуть ремни

Графическую составляющую обойти стороной невозможно, ведь, несмотря на то, что каркасом проекта всё ещё является движок BigWorld Technology, однако оптимизированный и улучшенный стараниями доблестной Wargaming в World of Warplanes окружение выглядит действительно здорово – красота заката нежных оттенков, едкий клубящийся дым или отблески на морской глади – выглядит красочно и феерично. И если наземные объекты пока не блещут детализацией, то модели самолётов, что особенно заметно, отрисованы с особой любовью и крайним вниманием к мелочам. Как и визуальное воплощение военных летательных аппаратов, поведение самолётов сопоставимо с историческими прототипами и отражается не только в табличке характеристик, но и ощущается на кончиках пальцах. Конечно, о полной реалистичности поведения речи быть не может, отдельные вещи нарочно не учитываются и теряют своё значение, а в игровой баланс будут вноситься изменения для того, чтобы на выходе мы получили динамические и взрывные баталии вместо падающих наземь новичков, не справившихся с управлением.

Не стоит забывать, что это крылатое великолепие может рассыпаться в щепки. В проекте будет реализована собственная система повреждений, которая разделит самолёт на условные модули с различной степенью бронирования, повреждение которых, так или иначе, сказывается на общем состоянии в целом; так прямое попадание в двигатель снизит мощность, а в бензобак вовсе может вызвать пожар на борту, который, в свою очередь, может быть потушен после нескольких резких манёвров в воздухе. Смотрится впечатляюще, несмотря на то, что в пылу побоищ на высоких скоростях и сумасшедшей манёвренности попадания в нужную часть самолёта обуславливается удачей пилота, нежели его способностями.

Бета-тест наглядно демонстрирует высокие шансы World of Warplanes не только оторвать от наземных перепалок знатный кусок танковой аудитории, но и привлечь абсолютно новую. Чтобы достичь высшего пилотажа у Wargaming имеется знатный запас времени и огромные просторы для манёвров, ведь проект, вопреки имеющимся шероховатостям, хорош своей открытостью – недостающие или кажущиеся нам недоукомплектованные детали мы вольны списать на то, что игра всё ещё проходит стадию закрытого бета-тестирования и продолжает развиваться по всем направлениям. Люки World of Warplanes открыты для нововведений и изменений, новых режимов и поддержки модулей, объединений в звенья и эскадрильи, а также мелких дополнений в балансе, поэтому за неё мы спокойны. Благодарим компанию Wargaming за чудесно проведённые вечера.
Автор: Андрей «RestlessDreamer» Калиновский

Источник: gameplanet.by




Запись опубликована в рубрике Обзоры World of Warplanes. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий